Почти все вершины Бештау - это мало исследованные археологические памятники.
Ученые утверждают, что на Лисьем Носу и Лохматом кургане просле-живаются остатки крепости. Множество поселений когда-то было и у Козьих Скал.
Развалины скифского храма Солнца находятся на резко выдающемся скальном выступе северо-восточного склона горы Бештау. «Храм» представляет собой каменистую площадку с нагромождением валунов на скальном выступе.
В 1914 году экспедиция из Ростова-на-Дону обнаружила на вершине некое сооружение, имеющее два отверстия: одно на запад, другое на восток. Участник восхождения Евграф Савельев так описывает находку: «У самого края обрыва, в расстоянии не более аршина, стоит высокий, до четырех аршин, камень овально-конической формы, гладко обделанный и представляющий вид как бы колпака или скифской шапки. Камень этот стоит на трех устоях - углах, два по бокам и третий, более широкий, на запад. В этом последнем высверлено правильное, круглое, близко от земли, отверстие, в которое свободно может пролезть человек. Проникнув чрез это отверстие в средину камня, вы попадаете в храм солнцепоклонников. Над вами купол с правильными полукругло-выгнутыми квадратными изгибами, высотой до трех аршин. Впереди стена открыта; тут купол оканчивается, имея вид мыса, или козырька. Стоя в храме, вы видите обширную, уходящую вдаль, на восток равнину, из-за края которой восходит солнце..»
Поговаривают, что если лечь на камни в этом небольшом куполообразном гроте, главном «помещении» Храма Солнца, (стоять там просто не получится), ощущается потрясающая энергетика.
"Известно, что в древние времена Кавказ и вообще юг современной России подвергался влиянию ассиро-вавилонской культуры, где чтили бога солнца под именем Бела (Ваала), а в самом Вавилоне особенно пользовался почетом бог Мардук и Мардух. Вавилонский храм Эсашла был посвящен ему. Жрецы придавали Мардуку наивысшие божественные свойства и представляли его богом войны или смерти*). Символом его было кольцо (солнце), внутри которого он стоял на двух быках, держа в руке натянутый лук. Это тот же египетский Амун-Ра, почитавшийся под видом быка. В вавилонской мифологии бык был символом бога Мардука, т. е. бога восходящего солнца. Вычисления показывают, что 2500 лет до Р. X. солнце в начале весны, т. е. во время весеннего равноденствия, находилось в созвездии тельца, вот почему бык и был священным животным этого бога.
Персы, покорив Вавилон, сделались поклонниками этого бога; так, например, Кир или Кураш, возвещая мир всему Вавилону, в своем манифесте говорит: „Мардук искал во всех странах правосудного государя по своему сердцу, дабы взять его за руку. Кураша, царя Асана, позвал он по имени. Он с радостью видел его благодатныя дела и повелел ему идти в свой город Вавилон и шел с ним рядом, как друг и товарищ”. Вот пропо-ведники этого-то религиозного культа и занесли поклонение богу Мардуку на северную сторону Кавказа и высекли из цельного камня храм ему на восточном склоне горы Бештау, втащив туда загадочными приспо-соблениями, каких в настоящее время не имеем и мы, гигантскую глыбу песчаника". ».
Однако многие ученые придерживаются версии, с которой, кстати, согласен доктор философских наук, профессор, академик РАЕН и председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси Валерий Чудинов, что так называемый «храм солнце-поклонников» является пещерным ведическим святилищем малых форм. Это целый языческий комплекс, состоящий из храма Рода (скального холма), Макоши (пещеры со входом в виде буквы V), Мары (склепа напротив храма Макоши) и Яра, расположенного ниже всех, в виде монументальной скульптуры медведицы. Специалисты полагают, что храмы появились в неолите.
|